Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.05.2024, 00:49
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Стихия

    Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Задание для подготовки к промежуточной аттестации - 9 класс
    15:53
    Задание для подготовки к промежуточной аттестации - 9 класс

    Задание для подготовки к промежуточной аттестации по русскому языку 9 классы

    Текст для работы над сочинением.

    (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)3десь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принес воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. 

    (6)Он видел все в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. 

    (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шел рядом и нес мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и ее медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролерша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали. 

    (11)Девушка как-то быстро поняла, что он все время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы. 

    (15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо. 

    (20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. 

    (21)Потом она вышла замуж и уехала. 

    (22)«Я не могу взять тебя с собой, — сказала она. — (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу». 

    (25)При ней он не мог расплакаться. (26)Черный от внезапно свалившегося на него горя, он ушел, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про ее отъезд — неправда. 

    (27)Чужая тетка в теплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. 

    (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошел все клетки, проверил всех зверей. (32)Все было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лег под одним из громадных деревьев. 

    (34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замерзшие грязные руки. 

    (35)Все кончилось. (З6)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. 

    (41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушел из зоопарка. 

    (43)Навсегда. 

    (По Т. Устиновой)* 

    *Устинова Татьяна Витальевна (р. 1968) — 
    российская писательница, работающая в детективном жанре.

    Часть 3.

    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова - Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    15.2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:

    "Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

     

    РУССКИЙ ЯЗЫК (задание на карантин)

    (1) Ночь еще только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. (2) Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом, потому что ночной воздух был довольно свеж и потому что Бульба любил укрываться потеплее, когда был дома. (3) Он вскоре захрапел, и за ним последовал бы весь двор. (4) Все, что ни лежало в разных его углах, захрапело и запело. (5) Прежде всего заснул сторож, потому что более всех напился для приезда паничей.

    (6) Одна бедная мать не спала. (7) Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом. (8) Она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами. (9) Она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. (10) Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. (11) «Сыны мои, сыны мои милые? Что будет с вами? Что ждет вас?» – говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. (12) В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века… (13) Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. (14) Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? (15) Она терпела оскорбления, даже побои. (16) Она видела из милости только оказываемые ласки. (17) Она была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой. (18) Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. (19) Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. (20) Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! (21) Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы, и она не будет знать, где будут лежать брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица. (22) А за каждый кусочек которых, за каждую каплю крови их она отдала бы всю себя. (23) Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: «Авось-либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд».

    (По Н.Гоголю)

    Часть А

    А1. Определите стиль текста.

    1) Научный;

    2) художественный;

    3) публицистический;

    4) разговорный.

    А2. Определите тип текста.

    1) Описание;

    2) рассуждение;

    3) повествование с элементами описания;

    4) описание с элементами рассуждения.

    А3. Укажите номер предложения (-ий), в котором (-ых) выражена главная мысль текста.

    1) 18; 2) 20; 3) 10; 4) 12.

    А4. Какое художественное средство использует автор в предложении 17 (Она была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой)?

    1) Метафора;

    2) эпитет;

    3) олицетворение;

    4) повтор.

    А5. Какое художественное средство использует автор в предложении 4?

    1) Метафора;

    2) эпитет;

    3) олицетворение;

    4) риторический вопрос.

    А6. Какой художественный прием использует автор в предложении 21?

    1) Повтор;

    2) олицетворение;

    3) риторические вопросы;

    4) эпитет.

    А7. Почему мать не спала в эту ночь?

    1) Мучила бессонница;

    2) переживала за сыновей;

    3) вспоминала прошлое;

    4) еще не выполнила работу по дому.

    А8. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

    1) Мать не могла наглядеться на своих сыновей;

    2) трудно жилось женщинам Запорожья того «удалого века»;

    3) суровый колорит Запорожья на все отложил свой отпечаток;

    4) с нетерпением ждала мать наступления утра.

    А9. В каком предложении содержится обращение?

    1) 20; 2) 11; 3) 21; 4) 7.

    А10. Укажите предложение, в котором в состав грамматической основы входит составное глагольное сказуемое.

    1) 6; 2) 23; 3) 17; 4) 9.

    Часть В

    В1. Укажите стиль текста.

    В2. Среди предложений 10–13 укажите предложение, осложненное обособленным согласованным определением.

    В3. Среди предложений 17–20 укажите предложение, осложненное сравнительным оборотом.

    В4. Среди предложений 19 – 22 укажите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение.

    В5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание.

    В6. Из предложения 17 выпишите прямое дополнение.

    В7. Среди предложений 21–23 укажите предложение с обособленным обстоятельством.

    В8. Среди предложений 20–22 укажите предложение с неоднородными определениями.

    В9. Среди предложений 13–17 укажите предложение с обособленным дополнением.

    В10. Среди предложений 20–22 укажите предложение с вводной конструкцией.

    Просмотров: 1162 | Добавил: Eliz | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: