Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Понедельник, 06.05.2024, 05:07
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Стихия

    Победа и поражение

    Победа и поражение - Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
    В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

    Цитаты.
    Величайшая победа — победа над самим собой. Цицерон
    Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.   Хемингуэй Эрнест
    Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.  Линкольн Авраам
    Всё время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым. (Сунь Цзы)
    Выиграть битву — не главное. Главное — не быть отравленным на пиру победителей. (Лец)
    Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.)
    Где согласие — там победа. (Лат. посл.)
    Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. (Вольфрам)
    Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август)
    Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь)
    Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.)
    Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)


              Сочинение: Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение («Гроза» Островский)

           Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.
    Катерина - натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.
    Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.
    Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... тюремного, гробового безмолвия...", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...".
    Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. "...Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.." - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

    Интересные мысли на Флапгород: http://флап.рф/

    Например,

    Тема сочинения ведет нас к размышлениям в разных аспектах жизни.

    Победа или поражение предполагают наличие предшествующей борьбы или схватки. Борьба предполагает наличие двух сторон противостояния.
     
    Сражения и войны стран и континентов всегда заканчиваются победой одной из сторон. Однако и победа и поражение достигаются путем, усеянным горем, угасшими жизнями. Может ли человек, потерявший во время войны семью и близких искренне радоваться победе? Я сомневаюсь.
    "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения" Будда
     
    Приятно участвовать в сражении обеим сторонам независимо от исхода битвы кажется только в одном случае. Когда сражение идет на полях любви. Удовольствие может получить и победитель и проигравший.
    Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви.
    Клод Гельвеций
     
    Однако в данном контексте может быть и борьба с самим собой. И противник может быть очень абстрактным. Борьба человека с собственными пороками - это борьба с самим собой, борьба разума и чувств.
    "Величайшая победа — победа над самим собой"
    Цицерон
     
     "Победа и поражение" в схватке с болезнью.
    Многие люди разных возрастов и материального достатка вынуждены провести часть своей жизни в схватке с болезнью. И возможно наступает только временное перемирие с таким противником. Момент объявления победителя может быть крайне трагичен или не наступить никогда. Очень много значит в этом противостоянии наличие союзников и соратников. Это родственники, врачи и конечно же деньги. Особенно важно в настоящий момент и в нашей стране количество всего ранее перечисленного.
     
    Многие известные люди боролись и победили болезнь. Александр Солженицын был болен раком и свое чудесное исцеление описал в книге "Раковый корпус".
    Ник Вуйчич своими книгами и жизненным примером учит нас никогда не сдаваться. Книги "Жизнь без границ" и "Неудержимый" рассказывают как человек, родившийся без рук и ног прошел через отчаяние и трудности и смог стать примером для миллионов людей.
     
    Жизнь иногда поворачивается так, что в борьбе приходится проводить каждый день. И Победа или Поражение ждет нас впереди зависит от настойчивости, терпения и много-много чего еще.
    "Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна" Махатма Ганди
    Цена победы часто высока. Цель схватки не всегда оправдывает средства и потери для ее достижения. Только в борьбе с самим собой, со своими недостатками, пороками и недугами возможно все средства хороши. Только на этом поле победа всегда лучше поражения.