Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Понедельник, 06.05.2024, 10:44
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Стихия

    Домашние задания 7 класс

    ЗАДАНИЕ НА ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ. 

    Тест по теме "Частица"

    Упражнение 1.

    Выпишите все частицы, указать их разряд. Выполните морфологический разбор 2 частиц.
    1) Вот пошел он в лес по грибы и заблудился.
    2) Вот  и присел  он под дерево.
    3) Давай, мол, дождусь утра.
    4) Присел и задремал.
    5) Вот задремал и слышит, вдруг кто-то его зовёт.
    6) Смотрит – никого.
    7) Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовёт, а сама помирает со смеху.

    Упражнение 2.

    Перепишите, раскрывая скобки.  Укажите разряд частиц.

    1) И всё(же) время обманет.
    2) Мне(бы) снова мой чёрный платок, мне(бы) невской воды глоток.
    3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай(ка), дружище!...».
    4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья просим(с)».
    5) А если спросит кто(нибудь)… ну, кто(бы) (ни)спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.
    Упражнение 3.

    Перепишите, вставив нужную букву.

    Н… раз ошибался;
    Н… разу н… единого н… ошибся;
    Н… сколько н… обиделся;
    Н… сколько обид рассорили друзей;
    Н… один лишь стебелёк трепещет в бурю;
    Н… луны, н… звёзд.

    Тест по теме "Частица"

    1. Укажите неверное утверждение.

    а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
    б) Частицы всегда пишутся раздельно.
    в) Модальные частицы выражают вопрос, восклицание, сомнение, уточнение.
    2. Укажите выражение с отрицательной частицей.

    а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.
    б) Только человек украшает жизнь.
    в) Не ветер бушует над бором.
    3. Укажите предложения с модальными частицами.

    а) Закат давно угас.
    б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.
    в) Пусть на всей планете радуются дети.
    г) Как прекрасна земля!
    4. Укажите случаи написания частицы через дефис.

    а) (Не)увидел;
    б) захотел(бы);
    в) сделал(то).
    5. Укажите случаи неверного написания частиц.

    а) Кое-где видны облачка.
    б) Ты таки слово сдержал.
    в) Едвали удастся увидеться.
    г) Взгляните-ка на эту вещь.
    6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.

    а) Постигла (не)удача;
    б) (не)жалеет;
    в) (не)ряшливый.
    7. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.

    а) (Не)забудем героев;
    б) (не)ожиданный поворот;
    в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
    г) стоять (не)подвижно.
    8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении.

    а) Даже;
    б) только;
    в) пусть.
    9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.

    а) Час был ... слишком поздний.
    б) Нет ... солнца, ... света, ... тени.
    в) ... работа сушит, а забота.
    г) Девочка ... за что не хотела расстаться с куклой.
    10. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.

    а) такой, так, вон, около, от;
    б) все, вот, под, этот, туда;
    в) он, ни, это, где, да.

    11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.

    а) Пускай дежурные вытрут доску.
    б) Не пускай козла в огород.
    в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!
    г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные воспоминания.
    12. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.
    а) Давай напишите заметку в газету.
    б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
    в) Только сейчас я понял причину неудачи.
    г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.

    Тест по теме "ПРЕДЛОГ" (проверьте себя):

    http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/predlog.html

    Реши тест по теме "Предлог"

    1. Укажите неверное высказывание.

    а) Предлог связывает однородные члены предложения.
    б) Предлоги бывают производными и непроизводными.
    в) Предлоги — неизменяемые слова.

    2. Укажите верные высказывания.

    а) Предлог не является членом предложения.
    б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими  падежами.
    в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.

    3. Укажите словосочетание с предлогом.

    а) Распустилась под окном;
    б) Саша и Даша;
    в) не было никого.

    4. Укажите словосочетания с предлогами.

    а) Красиво, но дорого;    
    б) выйти из-за поворота;
    в) вспыхивать то тут, то там;
    г) стояли вокруг площади;
    д) взял бы его;
    е) в течение многих дней.

    5. Укажите словосочетания с производным предлогом.

    а) рос над водой;
    б) лежал под столом;
    в) демобилизация вследствие ранения.

    6. Укажите словосочетания с производными предлогами.

    а) Из далекой страны;    
    б) находился в течение дня;
    в) проехали мимо музея;
    г) благодаря выпавшему снегу;
    д) без хорошего друга;
    е) вздрогнул от неожиданности.

    7. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.

    а) Из(за);
    б) (в)течение;
    в) из(под).

    8. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

    а) (В)близи;
    б) (в)продолжение;
    в) из(за);
    г) (на)встречу;
    д) (по)мере;
    е) (в)следствие.

    9. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

    а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
    б) Сзади шли вязальщицы.
    в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
    г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

    10. В каких словосочетаниях надо употребить предлог ИЗ?

    а) Вернуться ... школы;    
    б) вернуться ... реки;
    в) вернуться ... магазина;
    г) вернуться ... улицы.

    11. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

    а) Все спрашивали о результатах матча.
    б) Вчера я ходил до друга.
    в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.

    12. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

    а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
    б) Мы с него так смеялись.
    в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
    г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

    ТЕСТ (подготовка к экзамену)

    ВАРИАНТ 1

    Внимательно  прочитайте  текст,  ответьте  на  вопросы  А1-А4,  В1-В8, выполните грамматические задания.

    1) На одном из холмов возвышался дом Николая Николаевича – старый, сложенный2 из крепких брѐвен, совершенно почерневших3 от времени. (2) Его строгий простой мезонин с прямоугольными окнами затейливо украшали четыре балкончика, выходящие на все стороны света.4

    (3) Чѐрный дом с просторной, открытой ветрам террасой был совсем не похож на весѐлые, многоцветно раскрашенные домики соседей. (4) Он выделялся на этой улице, как если бы суровый седой ворон попал в стаю канареек или снегирей.

    (5) Дом Бессольцевых давно стоял в городке. (6) Может быть, более ста лет. (7) В лихие годы его не сожгли. (8) В революцию не конфисковали, потому что его охраняло имя доктора Бессольцева, отца Николая Николаевича. (9) Он, как почти каждый доктор из старого русского городка, был здесь уважаемым человеком. (10) При фашистах он устроил в доме госпиталь для немецких солдат, а в подвале в это время лежали раненые русские, и доктор лечил их немецкими лекарствами. (11) За это доктор Бессольцев и был расстрелян. (12) На этот раз дом спасло стремительное наступление Советской Армии. (13) Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный2  людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались. (14) Многие из них оставались лежать где-то в безвестных братских могилах, печальными холмами разбросанных повсеместно в Центральной России, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и во многих других местах нашей земли.    ( По В.К.Железникову)

    А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

    1. Дом Николая Николаевича был старый деревянный.
    2. Дому Бессольцевых было около ста лет.
    3. Дом Бессольцевых был такой же, как и дома соседей.
    4. Отец Николая Николаевича был врачом.

    А 2. В каком из предложений автор использовал СРАВНЕНИЕ?

    1) 1      2) 4                               3) 8                          4) 10

    А 3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

    1. Мезонин (предложение 2) – верхний полуэтаж дома, неполный этаж.
    2. Терраса  (предложение  3)  –  летняя  пристройка  к  жилому  дому,  часто застеклѐнная.

    3. Революция (предложение 8) – праздник, посвящѐнный окончанию сбора урожая.

    1. Конфисковать (предложение 8) – принудительно и безвозмездно изъять имущество в собственность государства.

    А 4. Сколько ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ в предложении 1?

    1) 1                               2) 2                             3) 3                              4) 4

    В 1. Из предложений 3-4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости/глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.  

    В 2. Из предложения 13 выпишите слово с  ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ  безударной гласной в корне. 

    В 3. Из предложения 4 выпишите слово с НЕПРОВЕРЯЕМОЙ безударной гласной в корне.  

    В 4.  Их предложений 1-2 выпишите  СТРАДАТЕЛЬНОЕ       ПРИЧАСТИЕ.

    В  5.  Среди  предложений  8-14  найдите  предложения  с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите их номера.   

    В 6. Из предложений 1-2 выпишите слово, в состав которого входят   ДВА КОРНЯ.                                                                                _

    В 7.Из предложения 12 выпишите его  ГРАММАТИЧЕСКУЮ       ОСНОВУ.

    В 8. Сколько  ГРАММАТИЧЕСКИХ       ОСНОВ     в предложении 10? Ответ напишите цифрой.   

    ВАРИАНТ 2

    Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.

    БАНАН РАЙСКИЙ

    1. Тропическое травянистое растение с крупными листьями, стебли которых образуют так называемый «ствол» высотой до 10 метров. (2) По внешнему виду банан похож на пальму. (3) От мощной главной жилки листа почти под прямым углом с равными интервалами отходят боковые жилки, по которым лист легко разрывается от ветра и дождей. (4) Бананы в природе почти всегда имеют разорванные3 листья. (5) Цветки собраны в крупное верхушечное соцветие с крупными кроющими листьями. (6) Плоды – ягоды с кожистой оболочкой и сочной мякотью – располагаются в пучках, достигающих2 массы 30-50 кг. (7) Некоторые пучки состоят из большого количества плодов (до 300). (8) В культурных плодах семян нет, а в дикорастущих их много. (9) Бананы, произрастающие в диком виде в тропической Южной и Юго- Восточной Азии, широко2  культивируются в тропиках всех континентов.4 (10) В странах с тропическим климатом насчитывается до 40 видов банана, плоды почти всех видов можно употреблять в пищу. (11) В съедобной части банана содержится до 74 % воды, до 22% углеводов, органические кислоты, натрий, калий, магний, фосфор, витамины С, В, РР, каротин. (12) Банан, относящийся к первому десятку важнейших пищевых растений, в тропиках играет такую же роль в питании населения, как у нас пшеница. (13) Едят бананы в сыром и печѐном виде. (14) Из них делают муку, джемы, печенье, бисквиты; для жителей тропических стран бананы заменяют картофель, хлеб и мясо. (15) Бананы рекомендуются больным атеросклерозом, ожирением, гипертонией, желудочно-кишечными заболеваниями, болезнями печени, почек, а также как противоцинготное средство.(По Д.Т.Жоголеву)

    А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ  содержанию текста?

    1. Бананы противопоказаны при ожирении.
    2. После созревания плодов растение отмирает.
    3. В дикорастущих бананах много семян.
    4. Бананы богаты витаминами.

    А 2. Какой стиль речи использован в данном тексте?

    1. разговорный                                                 3) официально-деловой
    2. художественный                                           4) научно-популярный

    А  3.  В  каком  предложении  перечислены  продукты,  которые  делают  из бананов?

    1) 3                               2) 7                         3) 10                           4) 15

    А 4. Как называются слова  углеводы, органические кислоты, каротин  из предложения 11?

    1. архаизмы                                                 3) термины
    2. диалектизмы                                             4) антонимы

    В 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.  

    В 2. Из предложений 5-6 выпишите слово с  ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ  безударной гласной в корне.  

    В 3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в состав которого входят   ДВА КОРНЯ.  

    В 4. Из предложений 12-14 выпишите  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ  ПРИЧАСТИЕ.

    В  5.  Среди  предложений  5-9  найдите  предложения  с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

    В 6.  Из  предложения  2  выпишите  его  ГРАММАТИЧЕСКУЮ       ОСНОВУ.

    В 7. Из предложения 12 выпишите  ПРЕДЛОГИ.   

    В 8. Из предложения 15 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.      

    ВАРИАНТ 3

    Внимательно  прочитайте  текст,  ответьте  на  вопросы  А1-А4,  В1-В8, выполните грамматические задания.

    ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ

     

    1. Многолетнее травянистое растение со стержневым, толстым, обычно вертикальным корнем, длиной до 60 см и 1-2 см в диаметре. (2) Листья собраны в прикорневую розетку. (3) Цветочные стрелки, выходящие3 из листовой розетки, трубчатые, высотой до 50 см, оканчиваются корзинкой, состоящей из многочисленных ярко-жѐлтых цветков. (4) Семена снабжены пучками блестящих2 тонких волосков, которые при созревании раскрываются в похожие на парашюты летучки, образующие пушистый шарик. (5) Цветѐт веной и в начале лета. (6) Распространѐн повсеместно, кроме Арктики, северных районов Восточной Сибири и Дальнего Востока. (7) Растѐт на лугах, лесных опушках и полянах, по окраинам полей и обочинам дорог, около жилья, в садах и огородах. (8) Иногда образует сплошные заросли, занимающие2 значительные участки.(9) Одуванчик – одно из самых ранних весенних растений. (10) В его зелени содержатся витамины С, В, РР, органические кислоты, микроэлементы. (11) Отвар и порошок корней применяют как желчегонное при заболеваниях печени, желчекаменной болезни, а также для улучшения пищеварения, возбуждения аппетита  и  как лѐгкое слабительное  средство. (12) Наружно отвар применяют при экземах и гнойничковых заболеваниях кожи. (13) В пищу используют почти всѐ растение. (14) Из  свежих молодых листьев готовят салат. (15) Более грубые листья, собранные на позднейших стадиях развития, а так же корни, прикорневые розетки листьев и цветочные бутоны употребляются для приготовления супов.4  (По Д.Т.Жоголеву)

    А 1. Какой стиль речи использован в тексте?

    1. разговорный                                             3) научно-публицистический
    2. художественный                                       4) официально-деловой

    А 2. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

    1. Одуванчик цветѐт весной и в начале лета.
    2. Одуванчики иногда образуют сплошные заросли.
    3. Одуванчик – ценное лекарственное растение.
    4. Одуванчики не рекомендуется употреблять в пищу.

    А    3.    Как    называются     слова        витамины,      органические       кислоты, микроэлементы из предложения 10

    1. омонимы                                                 3) архаизмы
    2. термины                                                  4) диалектизмы

    А 4. Сколько ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ в предложении 3?          1) 1     2) 2     3) 3      4) 4

    В 1. Из предложений 3-5 выпишите слово с  ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ  безударной гласной в корне.                                                  

    В 2. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.   

    В 3. Из предложений 7-8 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.                                                                                 

    В 4.  Из предложений  6-8  выпишите  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ       ПРИЧАСТИЕ.

    В 5.  Среди предложений  11-15 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.   

    В 6. Из предложения 7 выпишите ПРЕДЛОГИ.   

    В 7. Из предложения 3 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ       ОСНОВУ.

    В 8.  Из предложений 7-12 выпишите  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  в  СЛОЖНОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ степени сравнения.   

    ВАРИАНТ 4

    Внимательно  прочитайте  текст,  ответьте  на  вопросы  А1-А4,  В1-В8, выполните грамматические задания.

    КЛЮКВА ОБЫКНОВЕННАЯ, ИЛИ БОЛОТНАЯ

    1. Вечнозелѐный стелющийся2 кустарник с тонкими нитевидными побегами длиной до 75 сантиметров. (2) Листья мелкие, очередные, на коротких черешках, острые, с завѐрнутыми на нижнюю сторону краями, жѐсткие, блестящие, сверху тѐмно-зелѐные, снизу пепельные от покрывающего их воскового налѐта. (3) Цветки пурпурные или розовые, по 1-4 на концах побегов. (4) Плод – шаровидная или овальная тѐмно-красная ягода с плотной блестящей3 кожицей и сочной мякотью. (5) Цветѐт в мае – июне.(6) Ягоды созревают в сентябре – октябре. (7) Распространена почти по всей лесной зоне России и Беларуси до Полярного круга. (8) Растѐт по моховым и торфяным болотам, в заболоченным лесах. (9) В северных районах занимает одно из первых мест среди дикорастущих2 ягод. (10) Урожай составляет 900 килограммов с гектара. (11) Ягоды клюквы содержат углеводы, органические кислоты, эфирное масло, витамины, флавоноиды, антоцианы. (12) В листьях и  побегах содержится арбутин, флавоноиды, урсоловая и олеаноловая кислоты. (13)   Соки,   сиропы,   морсы   из   ягод   клюквы   употребляются4     при воспалительных заболеваниях как напитки, хорошо утоляющие жажду. (14) Их используют также в качестве противоцинготных средств. (15) Сок клюквы, обладающий бактерицидным действием, применяют для лечения гнойных ран и ожогов. (16)  Листья клюквы заваривают  вместо чая, используют для полоскания горла при простудных заболеваниях, применяют внутрь при пониженной кислотности желудка и при заболеваниях мочевыводящих путей. (17) Кисели употребляют в диетическом питании. (По Д.Т.Жоголеву)

    А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

    1. Клюква созревает в начале осени.
    2. Клюква растѐт преимущественно в заболоченных местах.
    3. Кисель из клюквы – диетический продукт.
    4. Клюква – вечнозелѐное дерево высотой 5-8 метров.

    А 2. Какой из стилей речи использован в тексте?

    1. разговорный                                           3) научный
    2. художественный                                     4) официально-деловой

    А 3. Слова  углеводы, органические кислоты, арбутин, флавоноиды из предложений 11-12 – это

    1. диалектизмы                                               3) синонимы
    2. термины                                                      4) омонимы

    А 4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 2?

    1) 1                              2) 2                              3) 3                           4) 4

    В 1. Из предложений 4-6 выпишите слово с  ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ  безударной гласной в корне.  

    В 2. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.  

    В 3. Из предложений 7-10 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.                                                                    

    В  4.  Из   предложения  1-2  выпишите       СТРАДАТЕЛЬНОЕ         причастие.

    В 5. Из предложения 4 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

    В 6. Из предложений 3-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.   

    В 7. Из предложения 2 выпишите АНТОНИМЫ.                                       

    В  8.  Среди  предложений  13-17  найдите  предложения,  в  состав  которых входят ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ. Напишите их номера.                          

    ВАРИАНТ 5

    Внимательно  прочитайте  текст,  ответьте  на  вопросы  А1-А4,  В1-В8  и выполните грамматические задания.

    1. Сжатая рожь, бурьян, молочай – всѐ, побуревшее от зноя, рыжее и полумѐртвое, теперь омытое росою и обласканное2 солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. (2) Над дорогой с весѐлым криком носились стрижи, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. (3) Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и полетело к холмам.4 (4) Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку.

    (5) Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая3 степь приняла свой унылый июльский вид. (6) Трава поникла, жизнь замерла. (7) Загорелые холмы, буро-зелѐные, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялось теперь бесконечным, оцепеневшим от тоски…

    (8) Как душно и уныло! (9) Бричка бежит, а Егорушка видит всѐ одно и то же: небо, равнину, холмы… (10) Музыка в траве приутихла. (11) Стрижи улетели, куропаток не видно. (12) Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь ещѐ более однообразной.

    (13) Летит коршун над самой землѐй, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает2 крыльями и стрелою несѐтся над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. (14) А вдали машет крыльями мельница.

    (По А.П.Чехову)

    А 1. Какой из стилей речи использован в данном тексте?

    1. разговорный                                               3) научный
    2. художественный                                         4) официально-деловой

    А  2.  Какие  средства

    художественной

    изобразительности  использованы  в

    предложении 13?

     

     

    1) эпитеты

     

    3) олицетворения

    2) сравнения

     

    4) метафоры

    А 3. Какое из высказываний ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

    1. Действие происходит в середине лета, в июле.
    2. Степь кажется Егорушке однородной и унылой.
    3. В степи можно встретить разных птиц: чибисов, куропаток, стрижей.
    4. Коршун, которого увидел Егорушка, поймал зайца и нѐс его в когтях.

    А 4. Какое из данных слов является АНТОНИМОМ к слову «плавно» из предложения 13?

    1. резко                                                        3) резкий
    2. медленно                                                 4) медленный

    В 1. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.   

    В 2. Из предложений 4-6 выпишите слово с  ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ  безударной гласной в корне.   

    В  3.  Из  предложения  7  выпишите  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ  ПРИЧАСТИЕ.

    В 4. Сколько  ПРИЧАСТИЙ в предложении 1? Ответ запишите цифрой.  

    В 5. Из предложения 7 выпишите НАРЕЧИЯ.  

    В 6. Из предложений 5-7 выпишите ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, правописание -НН - в котором объясняется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованным от существительных с основой на - Н при помощи суффикса -Н-».  

    В  7.  Среди  предложений  2-6  найдите  предложение  с  ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.                    

    В 8. Сколько   ГРАММАТИЧЕСКИХ        ОСНОВ     в предложении 2? Ответ запишите цифрой.   

    ВАРИАНТ 6

    В