|
Поиск |
---|
Вход на сайт |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Друзья сайта |
---|
ЗАДАНИЕ НА ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.
Тест по теме "Частица"
Упражнение 1.
Выпишите все частицы, указать их разряд. Выполните морфологический разбор 2 частиц.
1) Вот пошел он в лес по грибы и заблудился.
2) Вот и присел он под дерево.
3) Давай, мол, дождусь утра.
4) Присел и задремал.
5) Вот задремал и слышит, вдруг кто-то его зовёт.
6) Смотрит – никого.
7) Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовёт, а сама помирает со смеху.
Упражнение 2.
Перепишите, раскрывая скобки. Укажите разряд частиц.
1) И всё(же) время обманет.
2) Мне(бы) снова мой чёрный платок, мне(бы) невской воды глоток.
3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай(ка), дружище!...».
4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья просим(с)».
5) А если спросит кто(нибудь)… ну, кто(бы) (ни)спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.
Упражнение 3.
Перепишите, вставив нужную букву.
Н… раз ошибался;
Н… разу н… единого н… ошибся;
Н… сколько н… обиделся;
Н… сколько обид рассорили друзей;
Н… один лишь стебелёк трепещет в бурю;
Н… луны, н… звёзд.
Тест по теме "Частица"
1. Укажите неверное утверждение.
а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
б) Частицы всегда пишутся раздельно.
в) Модальные частицы выражают вопрос, восклицание, сомнение, уточнение.
2. Укажите выражение с отрицательной частицей.
а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.
б) Только человек украшает жизнь.
в) Не ветер бушует над бором.
3. Укажите предложения с модальными частицами.
а) Закат давно угас.
б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.
в) Пусть на всей планете радуются дети.
г) Как прекрасна земля!
4. Укажите случаи написания частицы через дефис.
а) (Не)увидел;
б) захотел(бы);
в) сделал(то).
5. Укажите случаи неверного написания частиц.
а) Кое-где видны облачка.
б) Ты таки слово сдержал.
в) Едвали удастся увидеться.
г) Взгляните-ка на эту вещь.
6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.
а) Постигла (не)удача;
б) (не)жалеет;
в) (не)ряшливый.
7. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.
а) (Не)забудем героев;
б) (не)ожиданный поворот;
в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
г) стоять (не)подвижно.
8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении.
а) Даже;
б) только;
в) пусть.
9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.
а) Час был ... слишком поздний.
б) Нет ... солнца, ... света, ... тени.
в) ... работа сушит, а забота.
г) Девочка ... за что не хотела расстаться с куклой.
10. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.
а) такой, так, вон, около, от;
б) все, вот, под, этот, туда;
в) он, ни, это, где, да.
11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.
а) Пускай дежурные вытрут доску.
б) Не пускай козла в огород.
в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!
г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные воспоминания.
12. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.
а) Давай напишите заметку в газету.
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.
Тест по теме "ПРЕДЛОГ" (проверьте себя):
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/predlog.html
Реши тест по теме "Предлог"
1. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог связывает однородные члены предложения.
б) Предлоги бывают производными и непроизводными.
в) Предлоги — неизменяемые слова.
2. Укажите верные высказывания.
а) Предлог не является членом предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
3. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном;
б) Саша и Даша;
в) не было никого.
4. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого;
б) выйти из-за поворота;
в) вспыхивать то тут, то там;
г) стояли вокруг площади;
д) взял бы его;
е) в течение многих дней.
5. Укажите словосочетания с производным предлогом.
а) рос над водой;
б) лежал под столом;
в) демобилизация вследствие ранения.
6. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны;
б) находился в течение дня;
в) проехали мимо музея;
г) благодаря выпавшему снегу;
д) без хорошего друга;
е) вздрогнул от неожиданности.
7. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.
а) Из(за);
б) (в)течение;
в) из(под).
8. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи;
б) (в)продолжение;
в) из(за);
г) (на)встречу;
д) (по)мере;
е) (в)следствие.
9. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
10. В каких словосочетаниях надо употребить предлог ИЗ?
а) Вернуться ... школы;
б) вернуться ... реки;
в) вернуться ... магазина;
г) вернуться ... улицы.
11. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
12. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
ТЕСТ (подготовка к экзамену)
ВАРИАНТ 1
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.
1) На одном из холмов возвышался дом Николая Николаевича – старый, сложенный2 из крепких брѐвен, совершенно почерневших3 от времени. (2) Его строгий простой мезонин с прямоугольными окнами затейливо украшали четыре балкончика, выходящие на все стороны света.4
(3) Чѐрный дом с просторной, открытой ветрам террасой был совсем не похож на весѐлые, многоцветно раскрашенные домики соседей. (4) Он выделялся на этой улице, как если бы суровый седой ворон попал в стаю канареек или снегирей.
(5) Дом Бессольцевых давно стоял в городке. (6) Может быть, более ста лет. (7) В лихие годы его не сожгли. (8) В революцию не конфисковали, потому что его охраняло имя доктора Бессольцева, отца Николая Николаевича. (9) Он, как почти каждый доктор из старого русского городка, был здесь уважаемым человеком. (10) При фашистах он устроил в доме госпиталь для немецких солдат, а в подвале в это время лежали раненые русские, и доктор лечил их немецкими лекарствами. (11) За это доктор Бессольцев и был расстрелян. (12) На этот раз дом спасло стремительное наступление Советской Армии. (13) Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный2 людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались. (14) Многие из них оставались лежать где-то в безвестных братских могилах, печальными холмами разбросанных повсеместно в Центральной России, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и во многих других местах нашей земли. ( По В.К.Железникову)
А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
А 2. В каком из предложений автор использовал СРАВНЕНИЕ?
1) 1 2) 4 3) 8 4) 10
А 3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
3. Революция (предложение 8) – праздник, посвящѐнный окончанию сбора урожая.
А 4. Сколько ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ в предложении 1?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В 1. Из предложений 3-4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости/глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 2. Из предложения 13 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В 3. Из предложения 4 выпишите слово с НЕПРОВЕРЯЕМОЙ безударной гласной в корне.
В 4. Их предложений 1-2 выпишите СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
В 5. Среди предложений 8-14 найдите предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите их номера.
В 6. Из предложений 1-2 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. _
В 7.Из предложения 12 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 10? Ответ напишите цифрой.
ВАРИАНТ 2
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.
БАНАН РАЙСКИЙ
А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
А 2. Какой стиль речи использован в данном тексте?
А 3. В каком предложении перечислены продукты, которые делают из бананов?
1) 3 2) 7 3) 10 4) 15
А 4. Как называются слова углеводы, органические кислоты, каротин из предложения 11?
В 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 2. Из предложений 5-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В 3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.
В 4. Из предложений 12-14 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
В 5. Среди предложений 5-9 найдите предложения с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.
В 6. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 7. Из предложения 12 выпишите ПРЕДЛОГИ.
В 8. Из предложения 15 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.
ВАРИАНТ 3
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.
ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ
А 1. Какой стиль речи использован в тексте?
А 2. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
А 3. Как называются слова витамины, органические кислоты, микроэлементы из предложения 10
А 4. Сколько ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ в предложении 3? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В 1. Из предложений 3-5 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В 2. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 3. Из предложений 7-8 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.
В 4. Из предложений 6-8 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
В 5. Среди предложений 11-15 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
В 6. Из предложения 7 выпишите ПРЕДЛОГИ.
В 7. Из предложения 3 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 8. Из предложений 7-12 выпишите ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в СЛОЖНОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ степени сравнения.
ВАРИАНТ 4
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.
КЛЮКВА ОБЫКНОВЕННАЯ, ИЛИ БОЛОТНАЯ
А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
А 2. Какой из стилей речи использован в тексте?
А 3. Слова углеводы, органические кислоты, арбутин, флавоноиды из предложений 11-12 – это
А 4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 2?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В 1. Из предложений 4-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В 2. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 3. Из предложений 7-10 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.
В 4. Из предложения 1-2 выпишите СТРАДАТЕЛЬНОЕ причастие.
В 5. Из предложения 4 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 6. Из предложений 3-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.
В 7. Из предложения 2 выпишите АНТОНИМЫ.
В 8. Среди предложений 13-17 найдите предложения, в состав которых входят ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ. Напишите их номера.
ВАРИАНТ 5
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8 и выполните грамматические задания.
(5) Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая3 степь приняла свой унылый июльский вид. (6) Трава поникла, жизнь замерла. (7) Загорелые холмы, буро-зелѐные, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялось теперь бесконечным, оцепеневшим от тоски…
(8) Как душно и уныло! (9) Бричка бежит, а Егорушка видит всѐ одно и то же: небо, равнину, холмы… (10) Музыка в траве приутихла. (11) Стрижи улетели, куропаток не видно. (12) Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь ещѐ более однообразной.
(13) Летит коршун над самой землѐй, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает2 крыльями и стрелою несѐтся над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. (14) А вдали машет крыльями мельница.
(По А.П.Чехову)
А 1. Какой из стилей речи использован в данном тексте?
А 2. Какие средства |
художественной |
изобразительности использованы в |
предложении 13? |
|
|
1) эпитеты |
|
3) олицетворения |
2) сравнения |
|
4) метафоры |
А 3. Какое из высказываний ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
А 4. Какое из данных слов является АНТОНИМОМ к слову «плавно» из предложения 13?
В 1. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 2. Из предложений 4-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В 3. Из предложения 7 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
В 4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 1? Ответ запишите цифрой.
В 5. Из предложения 7 выпишите НАРЕЧИЯ.
В 6. Из предложений 5-7 выпишите ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, правописание -НН - в котором объясняется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованным от существительных с основой на - Н при помощи суффикса -Н-».
В 7. Среди предложений 2-6 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.
ВАРИАНТ 6
В