Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Понедельник, 06.05.2024, 03:56
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Стихия

    Как писать эссе

    Текст и работа с ним.

    (1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.

    (11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.

    (20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

       (24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.

    (31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.

    (35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти. 

    (по Ю.М. Лотману)

       Памятка. Рассуждение на основе текста

    I. Восприятие.

    1) Внимательно прочитай текст. Выдели в нем повторяющиеся, опорные слова. Они помогут тебе ответить  на вопрос: о чем данный текст. Так ты определишь тему текста.

    2) Перечитай текст еще раз. Выдели в нем такие предложения, которые помогут  тебе определить, что  хотел раскрыть в данном тексте автор.  Так ты сможешь определить замысел (идею, авторскую позицию) текста.

    Сформулируй авторскую позицию                                                                                                       

               3) «Переверни» авторскую позицию в вопрос и получишь проблему. Проблема – это вопрос, на который отвечает автор           

    Сформулируй эту проблему или проблемы. 

    Сочинение пишется по одной проблеме.                                                             

    II. Истолкование.

    Проследи по тексту, как автор раскрывает сформулированную тобой проблему.

    Прокомментируй ее по  тексту, не допуская пересказа и не искажая фактов.           

    III. Оценка.

    1) Вырази свое собственное мнение о поставленной проблеме, согласившись или не согласившись с  автором. Будь сдержан в своей оценке.

    2) Свое рассуждение подкрепи аргументами. Их  должно быть не менее двух! Используй примеры  из литературных произведений.

    3) Следи за связностью своего рассуждения. Придерживайся одной темыне высказывай противоречивых суждений. Используй различные средства связи между предложениями и между абзацами. Не нарушай абзацного членения текста.

    4) Используй разнообразные синтаксические конструкции, различные языковые средства и средства  художественной выразительности.                          

    5) Не нарушай нормы управления в словосочетаниях и синтаксические нормы.          

    6) Следи за употреблением слов в свойственном им значении, не нарушай лексической сочетаемости, не повторяй одинаковых слов, следи за точностью выражения мысли.

    7) Работу оформляй грамотно и аккуратно.   

           http://капканы-егэ.рф/index.php/100-sochinenij-dlya-ege