|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Вход на сайт |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Мои файлы |
25.09.2012, 07:44 | |
3 вариант 1. Среди предложений 20-27 найдите сложное предложение, в составе которого есть два односоставных: безличное и неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения. (20) Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (21) Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22) Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-тинь-тинь. (23) «Держи хулигана!» (24) Эгоисты эти пенсионеры. (25) Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!.. (26) Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (27) Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье! 2. Среди предложений 12 - 19 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. (12)Науки далеко не всё могут объяснить, но
пытаются объяснить всё, они объясняют не до конца, но без конца... (13)И
всё-таки мы ещё в значительной степени эмпиричны, потому что не можем объяснить
и предвидеть последствия научных исследований. (14) Чем «научнее» наше бытие,
тем эмпиричнее, неопределённее становится наше будущее. 3. Среди предложений 9 - 17 найдите сложные, в состав которых входит (-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номера этих сложных предложений.(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко 4. Среди предложений 1 - 5 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (1)Счастлив писатель, который приближается к характерам, являющим
высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся
образов избрал одни немногие исключения, который не ниспускался с вершины своей
к бедным, ничтожным своим собратьям и, не касаясь земли, весь повергался в
свои далеко отторгнутые от неё возвеличенные образы. (2)Вдвойне завиден удел
его: он среди них как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится
его слава. (3)Он чудно польстил людям, сокрыв печальное в жизни, показав им
прекрасного человека. (4)Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко
над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. 5. Среди предложений 5 – 14 найдите простое двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения. (5) Я впервые увидел Кара-Даг. (6) Величие этого зрелища могло сравниться только со зрелищем Сахары, неизмеримых рек, беснующихся океанов, громадных водопадов мира и разрушительных извержений. (7) Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты земной коры. (8) Могучие жилы лавы вздлымались столбами из зелёных морских глубин и останавивали далёкие облака. (9) Море не набегало волнами на каменные стены, а вспухало и медленно подымалось вверх, заливая с гулом пещеры. (10) Потом так же медленно уходило вниз, как бы падало в пропасть. (11) Вода выливалась шумными пенистыми водопадами из пещер, выносила в водоворотах водоросли, медуз и всасывала острый воздух подземелий, уходивших под многие миллиарды тонн окаменелой магмы. (12) Я впервые ощутил головокружение не от взгляда вниз, а от взгляда вверх. (13) Облака проплывали над кручами. (14) Под облаками парили орлы. 6. Найдите в этом абзаце сложное предложение,
одной из частей которого является односоставное обобщённо-личное предложение. Напишите его номер. (7) И получалось: полный, интересный внутренний мир бывает у образованных, даже высокообразованных людей. (8) Но жизненный опыт не подтверждал этого. (9) Полуграмотная деревенская старуха вдруг открыла мне такое понимание человеческой психологии, какие не часто найдёшь в самой образованной среде. (10) Городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, казалось, ничем, кроме футбола, не интересовался. (11) Но однажды вечером он, загадочно улыбаясь, повёл меня на берег реки. (12) Усевшись на поваленное дерево, мы молчали, и я недоумевала: зачем он меня сюда привёл? (13) Солнце торопливо катилось к закату, за рекой ложился туман – из тумана вдруг послышались звуки. (14) Я не сразу поняла: это был рожок. (15) Древний пастушеский рожок – почти забытое искусство. (16) Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. (17) И вот солнце коснулось складок тумана, было мгновение - всё вокруг озарилось фантастическим светом. 7. Среди предложений 5 - 14 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. (5) А разве необоснованные запрещения – не те же табу? (6) Мы так же свято, как дикари, верим в законность, в необходимость своих табу. (7) Мы создали их, опираясь не на магию или тотем, а на философию и религию, а теперь ищем им объяснение даже в социологии и истории. (8) Порой нам приходится выдумывать новые табу. (9) Или на ходу видоизменять старые. (10) Или, если вопреки традициям, эти табу начинают казаться нам слишком устаревшими или слишком вредными, мы подновляем их. (11) Я согласен, что в целом всё это хорошие, превосходные табу. (12) Необходимые для жизни общества. (13) Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества? (14) И не только о той форме, в какую она вылилась или может вылиться, но вообще судить о том, хороша она или нет сама по себе или просто необходима для чего-то другого? 8. Среди предложений этого абзаца найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (2) Истинно, великому народу дан и великий язык. (3) Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4) Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5) Есть соревнователь у русского языка – санскрит праотец. (6) Но на нём даже в Индии не говорят. (7) А ведь русский язык жив. (8) Он живёт для будущего. (9) Он может обогащаться всё новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10) Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11) Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. 9. В тексте найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения. (1) ...Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения. (2) Если почва благодарная, т.е. если есть расположение к работе, зерно это с непостижимой силой и быстротой пускает корни, показывается из земли, пускает стебелек, листья, сучья и, наконец, цветы. (3) Я не могу иначе определить творческий процесс, как посредством этого уподобления. (4) Вся трудность состоит в том, чтобы явилось зерно и чтобы оно попало в благоприятные условия. (5) Все остальное делается само собой. (6) Напрасно бы я старался выразить Вам словами все неизмеримое блаженство того чувства, которое охватывает меня, когда явилась главная мысль и когда она начинает разрастаться в определенные формы. (7) Забываешь все, делаешься словно сумасшедший, все внутри трепещет и бьется, одна мысль нагоняет другую. 10. Среди предложений первых двух абзацев найдите сложное предложение, в составе которого есть два односоставных: безличное и неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения (1) 0 детективе много спорят. (2) Ещё больше его читают. (3) Одна из тем спора - стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорят: детектив - это не литература. (5) Что же такое детектив? (6) Уже название жанра (в переводе с англ, detectiy - «сыщик») говорит о многом. (7) Во-первых, название жанра совпадает с профессией его главного героя - детектива, т. е. сыщика, того, кто ведёт расследование. (8) Во-вторых, эта профессия напоминает о том, что детективный жанр - один из вариантов широко распространённой (особенно в странах Запада) литературы о преступлении. (9) В-третьих, подразумевается и способ сюжетного построения, при котором тайна преступления так до конца и остаётся неразгаданной, держит читателя в напряжении. 11. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. (5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан ещё и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то - не помню кто — сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича — она же помогла выстоять Ленинграду! 12. Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Номер предложения напишите. (1) Завтра в Ростове-на-Дону пройдет общегородской субботник. (2) Ожидается, что в благоустройстве города примут участие свыше 50 000 его жителей. (3)Коммунальные службы уже подготовили необходимую технику и инвентарь. (4) Усиленно готовятся к генеральной уборке областного центра после зимы. (5)3автра полигон по складированию твердых отходов будет работать бесплатно. 13. Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Номер предложения напишите. (1)Когда празднуют юбилей близкого человека, ему дарят подарки, говорят вежливые, красивые слова. (2)Мой родной город для меня почти человек и, конечно, очень близкий. (3)В этом году у него юбилейная дата — 250 лет. (4)По сравнению с историей Донского края мой город имеет очень короткую историю. (5) 0 Доне, который когда-то называли Танаисом, люди знают уже 25 веков. (6) Мой город молод или стар? (7)Поднимаю научные труды, и оказывается, что первый город на Дону известен уже 20 веков: его название Танаис. (8)Сейчас это музей-заповедник.
| |
Просмотров: 3699 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |