ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
1.Замените устаревшие слова синонимами
чело, ланиты, уста, перст, брань, глаголить, льзя, зрачный, брадобрей
2. Подберите антонимы с приставками ПРЕ- и ПРИ- к словам:
отсутствие –
удалиться -
уважение –
безобразный
3. Какие вы знаете пословицы и фразеологизмы, бичующие лентяев?
4. Запишите, кто где живет:
В Болгарии – болгары
В Бразилии –
В Мексике –
В Душанбе –
В Токио –
В Париже –
5. Запишите слова, расставьте ударение: договор, новорожденный, средства, обеспечение, начался, звонить, занята, квартал, принял, щавель
6. Поставьте в творительном падеже: 20
книг, 76 экземпляров, 40 секунд, 1,5 страницы
7. Как изменить наклонение глаголов, не изменяя ни одной буквы, укажите наклонение:
ходите –
держите –
носите –
остановите –
8. Ученик в сочинении написал: Необозримы и необходимы просторы нашей страны. Найдите ошибку, запишите только исправленное предложение.
9. Определите состав слов: выносливость, зелень, загорать, наладчик, заново, воробей.
10. Образуйте все возможные формы причастий от глаголов: читать – смеяться –
11. Какие типы лингвистических словарей вы знаете? Приведите примеры их полного названия.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ 8 класс
1. Поставьте в словах ударение, подчеркните слова, в которых ударение вариативное: газопровод, некролог, столяр, маркетинг, экспертный, хаос, хвоя, мышление, обеспечение, начался, щавель, квартал, занята, творог, углубить
2. Подберите к словам запивать, примирять омофоны, найдите в них корни, составьте словосочетания.
- Замените слова иноязычного происхождения русскими синонимами:
каллиграфия эгоизм миссия
орфография оптимизм антракт
апатия актуальный ситуация
4. Подчеркните прилагательные, которые не относятся к разряду качественных: сильный ветер, голубые краски, беловатые дни, камышовые решетки, темные ночи.
5.Указать глагол, от которого не образуется форма повелительного наклонения: сеять, пахать, хотеть, написать, бить
- В каком словосочетании связь – примыкание? справа от леса, десятый по списку, просьба прочитать, трое из класса, седьмое дерево
- Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте ее. Заниматься ему ничего не мешало.
- Как вы понимаете
выражения собачья жизнь, собака на сене, вот где собака зарыта, жить
как кошка с собакой? С одним из них составьте предложение.
- Определите синтаксическую роль слова это. Последнее предложение разберите по членам.
Марки – это его хобби.
Это занятие было его страстью.
Это было его увлечение.
Источник: олимпиады Рябизовой В.С.